Указом Главы Республики Башкортостан от 28 октября 2019 года № УГ 353 Государственный комитет Республики Башкортостан по мониторингу социально - экономического развития был преобразован в Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике.

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике

Судебная практика: нельзя взыскать разницу между предложением в первичной госзакупке и ценой, заявленной в повторной

29 ноября 2021
9
0

Заказчик определил победителя закупки с ценой 4,8 млн руб., но контролеры предписали отменить ее итоги. Суд признал их решение недействительным.

Закупку объявили повторно. Из-за падения цен участников победитель первичной закупки значительно снизил свою. Контракт с ним заключили и исполнили по цене 3,4 млн руб.

Победитель требовал взыскать с антимонопольной службы разницу между ценой контракта, который могли заключить по итогам первичной закупки, и стоимостью контракта по итогам повторной, ведь именно по их вине возникли убытки в виде неполученной прибыли.

Суд посчитал, что это законно: если бы не решение контролеров, победитель мог заключить контракт по цене 4,8 млн руб.

Апелляция и кассация заняли другую позицию:

- нет причинно-следственной связи между действиями контролеров и упущенной выгодой, поскольку определение цены контракта вне их правовой воли;

- повторную закупку объявили на тот же объем работ и по прежней НМЦК. Победитель посчитал, что сможет его выполнить по предложенной цене. Значит, убытки ему не причинили.

Верховный Суд РФ не стал пересматривать дело.

 

Документ: Определение ВС РФ от 19.11.2021 № 304-ЭС21-21248

Источник: КонсультантПлюс

 

  • Судебная практика: нельзя взыскать разницу между предложением в первичной госзакупке и ценой, заявленной в повторной