Указом Главы Республики Башкортостан от 28 октября 2019 года № УГ 353 Государственный комитет Республики Башкортостан по мониторингу социально - экономического развития был преобразован в Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике.

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития

15 мая 2019
Тип документа: Приказ
Уровень: Региональный
Документ размещен для экспертизы. Сроки подачи предложений с 15 мая 2019 по 22 мая 2019
Скачать (загружено 7 раз)

Контактные данные ответственного лица для проведения антикоррупционной экспертизы:


Ведущий специалист - эксперт отдела судебного и административного представительства Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально - экономического развития
Муфазалова Камила Ринатовна

тел. 8 (347) 218-08-57

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной

экспертизы нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов Государственного комитета

Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития

 

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з
«О нормативных правовых актах Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2009 года № 60
«О проведении антикоррупционной экспертизы» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития.

2.  Заместителям председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития (далее – Госкомитет), руководителям структурных подразделений Госкомитета при разработке нормативных правовых актов руководствоваться настоящим приказом.

3. Отделу кадровой и организационной работы Госкомитета ознакомить руководителей структурных подразделений Госкомитета под роспись с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

 Исполняющий обязанности председателя Д.Н. Булатов

 

 

 

Утвержден приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития

от «__»_______ 2019 года № ___

 

 

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных

правовых актов Государственного комитета

Республики Башкортостан по мониторингу

социально-экономического развития

 

I. Общие положения

 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Федеральный закон) и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития.

1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

1.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития (далее – Госкомитет), его должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

1.4. В соответствии с Федеральным законом коррупциогенными факторами являются:

положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил;

положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), и настоящим Порядком.

1.6. Структурные подразделения Госкомитета, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов 

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется юридической службой Госкомитета одновременно с проведением правовой экспертизы.

2.2. Все проекты нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе.

2.3. До направления в юридическую службу Госкомитета проект нормативного правового акта подлежит визированию руководителями заинтересованных структурных подразделений Госкомитета.

2.4. Проекты нормативных правовых актов передаются в юридическую службу Госкомитета с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, представленных без приложения указанных актов (документов), не проводится, а проекты возвращаются исполнителю в течение 2 рабочих дней.

2.5. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в срок не более 10 рабочих дней со дня его поступления в юридическую службу Госкомитета. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта сотрудник юридической службы Госкомитета, проводящий антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту может привлекать в рабочем порядке исполнителя проекта, а также лиц, имеющих специальные знания в соответствующей сфере правоотношений (экспертов) в срок не более 30 календарный дней с момента поступления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в юридическую службу Госкомитета.

2.6. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписываемое руководителем юридической службы Госкомитета (лицом, исполняющим его обязанности).

2.7. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении указываются конкретные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и соответствующие выявленные коррупциогенные факторы. В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.

2.8. В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

2.9. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов структурное подразделение Госкомитета, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, после рассмотрения юридической службой Госкомитета, устранения выявленных недостатков обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан - www.bashkortostan.ru (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) в срок, указанный в пункте 2.11 настоящего Порядка.

2.10. На едином портале в сети интернет и едином портале размещаются:

а) текст проекта нормативного правового акта;

б) информация о датах начала и окончания независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

в) информация об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым направляются заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы или общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;

г) сведения о результатах рассмотрения заключений независимых антикоррупционных экспертов, а также предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения проекта нормативного правового акта.

2.11. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения не может составлять менее 7 календарных дней, если более продолжительный срок не предусмотрен законодательством для размещения конкретных видов проектов нормативных правовых актов.

В случае изменения адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения в форме электронного документа, Госкомитет не позднее следующего дня после его изменения размещает информацию о новом адресе электронной почты едином в сети Интернет.

2.12. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в сети интернет, в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы, предложения, поступившие в пределах срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале в сети Интернет в целях общественного обсуждения, регистрируются отделом кадровой и организационной работы Госкомитета не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления, в системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Республики Башкортостан.

2.13. Поступившая в установленный в пункте 2.11 настоящего Порядка срок информация о наличии коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта, предложения к проекту нормативного правового акта рассматриваются структурным подразделением Госкомитета, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта,
в 5-дневный срок со дня их получения.

Структурное подразделение Госкомитета, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в день поступления заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и общественного обсуждения информирует и направляет копию данного заключения в юридическую службу Госкомитета.

2.14. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение, подлежат обязательному рассмотрению структурным подразделением Госкомитета, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, в 5-дневный срок со дня его получения, при этом носят рекомендательный характер.

2.15. В течение 2 рабочих дней после устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения, структурное подразделение Госкомитета, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта в юридическую службу Госкомитета на антикоррупционную и правовую экспертизу с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и (или) общественного обсуждения.

2.16. В течение 10 календарных дней со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, срока общественного обсуждения проекта нормативного правового акта структурное подразделение Госкомитета, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивает размещение на едином портале в сети Интернет сводную информацию о выявленных в ходе проведения независимой антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторах, о поступивших в ходе общественного обсуждения предложениях с отражением результатов их рассмотрения по форме согласно приложению к Порядку размещения проектов нормативных правовых актов государственных органов Республики Башкортостан на Официальном информационном портале органов государственной власти Республики Башкортостан в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан
от 29 декабря 2018 года № 671 (далее – Порядок № 671).

2.17. В случае, если в течение срока, на который проект нормативного правового акта размещался на едином портале, заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (предложений в ходе общественного обсуждения) не поступило, соответствующие сведения структурное подразделение Госкомитета, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, отражает в сводной информации.

2.18. Сотрудник структурного подразделения Госкомитета, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, несет ответственность за полноту и своевременность размещения на едином портале проекта нормативного правового акта и информации, указанной в Порядке
№ 671, соблюдение сроков рассмотрения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, предложений по проекту нормативного правового акта, вынесенному на общественное обсуждение.

2.19. Сведения о рассмотрении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы с приложением копий экспертных заключений указываются в справке, прилагаемой к нормативному правовому акту Госкомитета при его направлении на государственную регистрацию в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111.

 

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов

 

3.1. В целях проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов структурные подразделения Госкомитета, являющиеся разработчиками проектов нормативных правовых актов, после их подписания (утверждения) председателем Госкомитета (лицом, его замещающим) ведут постоянный мониторинг их применения для выявления в них коррупциогенных факторов, в соответствии с Методикой (далее – мониторинг).

3.2. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов, соответствующее структурное подразделение Госкомитета в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в юридическую службу на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3.3. Поступившие в Госкомитет экспертные заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Госкомитета в пятидневный срок со дня их получения рассматриваются структурным подразделением Госкомитета, разработавшим нормативный правовой акт, и с письменным заключением направляется в юридическую службу Госкомитета.

3.4. В случае если изложенные в экспертном заключении доводы позволяют сделать предварительный вывод о том, что в нормативном правовом акте Госкомитета содержатся коррупциогеные факторы, юридическая служба Госкомитета осуществляет его антикоррупционную экспертизу в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

3.5. На основании заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы соответствующее структурное подразделение Госкомитета готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте Госкомитета коррупциогенных факторов и направляет их председателю Госкомитета или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения.

 

Приложение к Порядку проведения антикоррупционной экспертизы приказов Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития
(их проектов), носящих нормативный характер

 

Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы

__________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта,

нормативного правового акта)

 

Юридической службой Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказом Государственного комитета  Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития от «__»________ 2019 года № ___ «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического» проведена антикоррупционная экспертиза

____________________________________________________________________

(наименование проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта)

(далее - сокращение), поступившего ____________от ____________________

(дата)

________________________________________________________.

(наименование структурного подразделения подготовившего нормативный правовой акт (его проект))

 

________________________________________________________.

(краткое содержание нормативного правового акта (проекта))

 

Вариант 1:

В представленном (сокращение) коррупциогенные факторы не выявлены.

 

Вариант 2:

В представленном (сокращение) выявлены коррупциогенные факторы <*>.

 

 

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________. (указываются способ по устранению коррупциогенных факторов)

 

 

__________________ ________ __________________

(Ф.И.О., наименование должности) (подпись) (расшифровка подписи)

 

Заключение подготовлено «__» _________ 20__ года.

<*> Отражаются все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта Государственного комитета Республики Башкортостан по мониторингу социально-экономического развития, в котором выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26  февраля 2010 года № 96.